В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров

26 октября 2022 года  в рамках программы открытия «Точки кипения - Вавиловский университет» прошла стратегическая сессия «Новая модель аспирантуры: научные исследования и прорывные идеи».

Участниками и главными действующими лицами мероприятия стали аспиранты 1-3 года подготовки.

Спикерами  сессии  выступили ректор Вавиловского университета Дмитрий Соловьев, и.о. проректора по научной и инновационной работе Игорь Воротников.

Эксперты: директор УНПО «Поволжье» Федор Четвериков, директор МИП «Здоровое питание» Инна Симакова, заместитель декана по научной работе и международным связям агрономического факультета Никита Рязанцев, младший научный сотрудник лаборатории фундаментальных и прикладных исследований Владимир Норовяткин.

Модератором стратегической сессии выступила начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Лариса Третьяк.

Участникам сессии была озвучена основная проблема подготовки научных и научно-педагогических кадров не только университетского, но и российского масштаба –  низкий уровень защит кандидатских диссертаций и поставлена задача сформировать ряд предложений по повышению эффективности работы аспирантуры. Результаты сессии будут использованы в доработке стратегии развития аспирантуры Вавиловского университета.

Открыл мероприятие ректор ФГБОУ ВО Вавиловский университет.  Дмитрий Александрович отметил, что стратегическая сессия нацелена на поиск новых возможностей для повышения продуктивности работы аспирантов. Университет готов предоставить все возможные формы поддержки, от стажировок и финансирования участия в научных мероприятиях до научного сопровождения по окончанию аспирантуры. Он выразил уверенность, что встреча окажется плодотворной и результатом станет рост мотивированности молодых ученых к участию в проектах университета, научных грантовых конкурсах, конкурсах стартапов и, в конечном итоге, защит кандидатских диссертаций.

Перед аспирантами выступили эксперты мероприятия, которые рассказали о научно-учебно-производственных структурных подразделениях университета (УНПО «Поволжье», УНПО «Муммовское», УНПК «Агроцентр», МИП «Здоровое питание»), на базе которых молодые ученые могут проводить свои исследования и готовить кандидатские диссертации.

Групповая работа по формированию предложений повышения эффективности аспирантуры заняла более 2 часов и включила несколько этапов.

Участникам предстояло рассмотреть поставленную задачу с трёх точек зрения:

- творческой  («стул фантазера», где команды проявляли гибкость взглядов, способность меняться, устанавливать новые причинно-следственные связи, отвечая на вопрос «что делать?»);
- прагматической  («стул реалиста», где участники продумывали практические меры, механизм реализации своих идей, отвечая на вопрос «как делать?»);
- скептической («стул критика», где аспирантам было необходимо подвергнуть сомнению собственные идеи, увидеть «слабости» аргументации и недостаточность доказательной базы, проверить и подтвердить свои предложения).

По итогам групповой работы лидеры команд презентовали полученные результаты. Заключительным этапом стало ранжирование представленных предложений всеми участниками стратегической сессии, так были выявлены «идеи-лидеры», «идеи-середняки», «идеи-аутсайдеры».

X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 1

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 1 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 2

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 2 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 3

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 3 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 4

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 4 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 5

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 5 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 6

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 6 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 7

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 7 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 8

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 8 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 9

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 9 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 10

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 10 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 11

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 11 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 12

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 12 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 13

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 13 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 14

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 14 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 15

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 15 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 16

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 16 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 17

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 17 >
X

В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 18

< В вузе обсудили подготовку научно-педагогических кадров Фото 18 >
Яндекс.Метрика