Глава Минобрнауки выступил с докладом на первом Всероссийском педагогическом съезде в Национальном центре «Россия», который в этом году посвящен Стратегии развития образования.
Как отметил Валерий Фальков, комплексный ответ на вызовы, обозначенные в Стратегии развития образования, содержится в новой модели высшего образования.
«Все ключевые инструменты, которые мы создали в последние годы, – масштабная программа поддержки вузов «Приоритет-2030», передовые инженерные школы, студенческие конструкторские бюро и многие другие – направлены на совершенствование системы высшего образования. Эту задачу мы сформулировали для себя еще несколько лет назад и последовательно, целеустремленно двигаемся к тому, чтобы получить другой результат, осторожно эволюционно меняя существующую систему. Комплексный ответ на все те вызовы, о которых говорится в Стратегии, – переход на новую модель высшего образования», – подчеркнул Министр.
Министр напомнил, что задача по обновлению системы была поставлена Владимиром Путиным в 2023 году. Образом результата этих изменений станет полноценная подготовка специалиста за один цикл.
Основные принципы новой модели:
Фундаментальность (подразумевает опору на серьезные научные передовые достижения). Группы специальностей, связанные единством содержания и общей отраслевой направленностью, будут иметь общее фундаментальное ядро.
В рамках новых образовательных стандартов будет закреплено единое социо-гуманитарное ядро.
Практикоориентированность обеспечит тесную связь с рынком труда.
Гибкость даст вузам возможность адаптировать образовательные программы в соответствии с запросами работодателей.
Важно, что документ, выдаваемый по результатам обучения, должен в полной мере отражать полученную выпускником специальность и дополнительные квалификации.
Среди задач по переходу к новой модели высшего образования Министр выделил:
⁃ обновление перечня специальностей высшего образования, в который войдут новые и актуальные специальности, востребованные на рынке труда. Эти подходы будут закреплены в новых Федеральных государственных образовательных стандартах;
⁃ обновление системы федеральных учебно-методических объединений (ФУМО). Их значительная часть будет состоять из представителей работодателей, научных организаций. Впервые предлагается создать сквозное ФУМО по цифровым навыкам и ИИ;
- совершенствование планирования объемов контрольных цифр приема.
⁃ регулирование платного приема в вузы.
Фото и информация Минобранауки
Как отметил Валерий Фальков, комплексный ответ на вызовы, обозначенные в Стратегии развития образования, содержится в новой модели высшего образования.
«Все ключевые инструменты, которые мы создали в последние годы, – масштабная программа поддержки вузов «Приоритет-2030», передовые инженерные школы, студенческие конструкторские бюро и многие другие – направлены на совершенствование системы высшего образования. Эту задачу мы сформулировали для себя еще несколько лет назад и последовательно, целеустремленно двигаемся к тому, чтобы получить другой результат, осторожно эволюционно меняя существующую систему. Комплексный ответ на все те вызовы, о которых говорится в Стратегии, – переход на новую модель высшего образования», – подчеркнул Министр.
Министр напомнил, что задача по обновлению системы была поставлена Владимиром Путиным в 2023 году. Образом результата этих изменений станет полноценная подготовка специалиста за один цикл.
Основные принципы новой модели:
Фундаментальность (подразумевает опору на серьезные научные передовые достижения). Группы специальностей, связанные единством содержания и общей отраслевой направленностью, будут иметь общее фундаментальное ядро.
В рамках новых образовательных стандартов будет закреплено единое социо-гуманитарное ядро.
Практикоориентированность обеспечит тесную связь с рынком труда.
Гибкость даст вузам возможность адаптировать образовательные программы в соответствии с запросами работодателей.
Важно, что документ, выдаваемый по результатам обучения, должен в полной мере отражать полученную выпускником специальность и дополнительные квалификации.
Среди задач по переходу к новой модели высшего образования Министр выделил:
⁃ обновление перечня специальностей высшего образования, в который войдут новые и актуальные специальности, востребованные на рынке труда. Эти подходы будут закреплены в новых Федеральных государственных образовательных стандартах;
⁃ обновление системы федеральных учебно-методических объединений (ФУМО). Их значительная часть будет состоять из представителей работодателей, научных организаций. Впервые предлагается создать сквозное ФУМО по цифровым навыкам и ИИ;
- совершенствование планирования объемов контрольных цифр приема.
⁃ регулирование платного приема в вузы.
Фото и информация Минобранауки