Производители авиационного оборудования поддерживают намерения по возобновлению производства самолетов в Саратове
На Саратовском электроприборостроительном заводе осваивают производство комплексов бортовой аппаратуры для самолетов семейства «Diamond». Уже в марте предприятие выпустит первую продукцию.
С августа 2014 года совместно с Ульяновским КБ приборостроения завод им. С.Орджоникидзе включился в работу по производству авионики для учебных двухместных самолетов австрийской фирмы «Diamond». Производство таких самолетов налажено на Уральском заводе гражданской авиации.
В настоящее время госкорпорация «Ростех» подыскивает площадку для производства других типов самолетов этой фирмы, для гражданской авиации вместимостью на 9-19 пассажиров. Самолет инновационный, его фюзеляж из углепластика, а комплекс бортовой аппаратуры считается одним из самых совершенных на мировом уровне, применительно к легким самолетам.
«Мы с большим позитивом воспринимаем усилия, которые прилагаются Правительством Саратовской области для того, чтобы здесь возобновилось производство самолетов, - отметил генеральный директор завода Дмитрий Ханенко. – В нашем регионе сохранилось большое количество предприятий, которые принимали участие в создании самолетов. Предприятия адаптированы к современным условиям работы, имеют хорошую финансовую устойчивость и приобрели опыт по созданию новых компетенций».
Завод им. Серго Орджоникидзе также не стоял на месте. Здесь следили за развитием авиационной техники, авиационного оборудования. На предприятии создали конструкторское подразделение, где генерируются инновации.
«Саратовская область имеет все основания для того, чтобы производство самолетов появилось здесь в новом формате, - подчеркнул Дмитрий Ханенко. - Трудовые резервы, высшая школа, опыт внедрения разработок и формирования научных заделов на будущее, производство комплектующих, технологии, оборудование - все для того чтобы организовать производство с наименьшими затратами есть в Саратовской области».
На размещение производства претендует не только наш регион. На это производственники приводят свои аргументы: «Сегодня идет неравномерная загрузка авиастроительных предприятий. Кто-то перегружен и дополнительная загрузка чревата дополнительными затратами. Сборочные производства, которые есть, вышли на свои проектные мощности и должны их придерживаться. Также нужно придерживаться модельного ряда. Нельзя на предприятии выпускать всю линейку самолетов, должна быть специализация. Чем выше будет специализация, тем эффективнее можно будет отладить производство и удешевить продукцию».
Министерство промышленности и энергетики области
X

Производители авиационного оборудования поддерживают намерения по возобновлению производства самолетов в Саратове Фото 1

< Производители авиационного оборудования поддерживают намерения по возобновлению производства самолетов в Саратове Фото 1 >