Практика для студентов как необходимость в приобретении опыта будущей профессии
Производственная практика является одним из важных элементов учебного процесса подготовки обучающихся по направлению «Агрономия» и способствует закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков и умений при выполнении профессиональных обязанностей агронома, приобщению обучающихся к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной среде.
Обучающиеся Пугачевского гидромелиоративного техникума-филиала ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ Маштаков М.А., Старушкин В.В. с 17.05.2022 г. по 01.07.2022 г. проходили производственную практику в ООО "Мегаферма" ОП "Белынь" Пензенская область Пачелмский район,  р.п Пачелма.
ООО «Пачелмское хозяйство» расположено в Пачелмском районе Пензенской области. В хозяйстве на 10 тыс. га земли выращивается озимая и яровая пшеница, ячмень, кормовые и технические культуры. Помимо растениеводства, в хозяйстве развивается животноводческое направление. На предприятии трудятся более 100 человек.

Максим и Вячеслав принимали непосредственное участие в выполнении работ по возделыванию и защите с/х культур от вредителей, болезней и сорняков. Очень много практических навыков и положительных эмоций обучающиеся получили при выполнении работ под руководством наставника - главного агронома хозяйства: по подготовке агрегата с прицепным штанговым опрыскивателем, проверке технического состояния опрыскивателя и проведении необходимых регулировок.

По словам  Вячеслава Старушкина: «в период прохождения производственной практики в ООО «Пачелмское хозяйство»,  я получил очень ценный опыт, увидев работу агронома изнутри, закрепив теоретические знания по морфологическим и биологическим особенностям, технологиям возделывания  основных полевых культур, приобрел навыки оценки состояния сельскохозяйственных культур и выполнения операций по уходу за ними в период возделывания».

На сегодняшний день система среднего профобразования переживает масштабное реформирование, цель которого — приблизить подготовку кадров к реальным потребностям рынка труда и сделать её более гибкой.

Уже в сентябре 2022 года стартует экспериментальная программа ФП «Профессионалитет», подразумевающая реструктуризацию среднего профессионального образования. Участниками ФП «Профессионалитет» станут 150 тысяч сегодняшних девятиклассников, по результатам обучения которых в дальнейшем будет оцениваться состоятельность программы. Что подразумевает «Профессионалитет»? Как изменится образование?

«Профессионалитет» — очень своевременный федеральный проект, призванный повысить качество системы профессионального образования, приблизить кадры к реальности и обеспечить приток квалифицированных специалистов. Проект базируется на принципах дуального образования, государственно-частного партнерства, максимальной практико-ориентированности обучения», — прокомментировал корреспонденту АТВ медиа сопредседатель Комитета РСПП по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям Андрей Комаров.

Если говорить просто, то это новая ступень среднего профессионального образования. Студенты Пугачевского филиала ФП «Профессионалитет» по специальности «Агрономия» будут оканчивать филиал за 2 года  10 месяцев (вместо 3 лет 10 месяцев), а также к их обучению будут привлечены работодатели и специалисты ООО «Агрофирма «Рубеж» Пугачевского района (генеральный директор Артемов П.А.).

Золотова Т.В.

преподаватель специальных дисциплин

X

Практика для студентов как необходимость в приобретении опыта будущей профессии Фото 1

< Практика для студентов как необходимость в приобретении опыта будущей профессии Фото 1 >
X

Практика для студентов как необходимость в приобретении опыта будущей профессии Фото 2

< Практика для студентов как необходимость в приобретении опыта будущей профессии Фото 2 >
X

Практика для студентов как необходимость в приобретении опыта будущей профессии Фото 3

< Практика для студентов как необходимость в приобретении опыта будущей профессии Фото 3 >