Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании
Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – доведение до потребителя информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.
На ценнике на продовольственные товары необходимо указывать :
– для весовых товаров – наименование товара, сорт, цену за килограмм или сто граммов;
– для товаров, продаваемых в розлив, – наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;
– для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;
На ценнике на непродовольственные товары необходимо указывать:
– наименование товара, сорт, цену за килограмм, литр или штуку;
– для мелких штучных товаров – наименование товара и цену.
Ценники на все виды реализуемых товаров должны заверяться подписью должностного лица, на которое возложены обязанности по оформлению цен. Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Наравне с обязательными реквизитами информированностью обладают и дополнительные элементы оформления ценников, к ним можно отнести: цвет, шрифт и форму.
Сейчас кажется вполне естественным видеть на прилавке товар, а рядом указанную стоимость. Однако вплоть до 19 века ни о каких ценниках никто и не слышал. Вся торговля велась между продавцом и покупателем устно. Более того, чаще всего продавец назначал цену в зависимости от внешнего вида покупателя: богато одетому клиенту можно было накинуть несколько монет, а бедняку продать товар дешевле.
Американец Фрэнк Вулворт, работавший помощником продавца в лавке в силу стеснительности, неумении торговаться и свободно общаться с людьми нашел выход из ситуации – прикрепил к товарам бумажки с указанной стоимостью, а на отдельный стол выложил залежавшиеся товары и поставил табличку «все по 5 центов». К его удивлению покупатели даже не торговались – они просто показывали пальцем на понравившийся товар и платили деньги. Продажи того дня сравнялись со средней недельной выручкой магазина. Фрэнк не стал терять времени даром и на пару с хозяином лавки открыл свой первый магазин, в котором все товары были снабжены ценниками, регулярно устраивались распродажи, а покупатели могли самостоятельно выбирать понравившиеся вещи. В 1886 году у Вулворта было уже пять магазинов, а в 1900 – он стал миллионером, «пятицентовым королем». Построенный Фрэнком в 1913 году небоскреб Вулворт-билдинг до сих пор является одним из 50 величайших строений Нью-Йорка, а сеть супермаркетов Woolworth известна по всему миру.
X

Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 1

< Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 1 >
X

Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 2

< Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 2 >
X

Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 3

< Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 3 >
X

Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 4

< Продвижение финансовой грамотности: немного о ценообразовании Фото 4 >