Уроки доброты и человечности
23 апреля в Музее Истории СГАУ был организован кинолекторий на тему: «Педагоги-новаторы второй половины 20 века» для студентов группы Б-НТК-ЧС-201 (ФПиЛХ ), группы Б-ТОП 101(Ф ПТиТ), группы Б-ЭА- 201 (АИФ). Зав. кафедрой «Педагогика, психология и право», доцент, к.п.н. Рыжкова И.В. и ассистент Сукова Е.А. рассказали студентам, изучающим дисциплину «Педагогика», об общественно-педагогической жизни второй половины 20 века, когда появились педагоги-новаторы, педагоги-практики: В. Ф. Шаталов, Е. И. Ильин, С. И. Лысенков, Ш. Амонашвили и др. «Творчество учителя — творчество ученика» — таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, — это основные направления деятельности педагогов того периода. Педагогика сотрудничества, которую выбрали педагоги-новаторы, основывалась на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам.
Для обсуждения был представлен фильм режиссёра Е. Ташкова «Уроки французского» по мотивам одноименного рассказа, написанного В. Распутиным в 1973 г. Сюжет проникнут атмосферой жестоких послевоенных лет, отразившихся, в первую очередь, на детей войны, которые не могли получить даже достойного школьного образования.
"Там мне ничего не пришлось выдумывать, - говорил автор в предисловии к рассказу, - Все это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня". Прототипом учительницы французского была Лидия Михайловна Молокова. В 1951 году она, молоденькая выпускница Иркутского института иностранных языков, приехала в далекую Усть-Уду. Класс ей достался отчаянный. И прогуливали, и хулиганили – всё было. Лидия Михайловна организовала драмкружок, и «разбойники» вскоре преобразились. Рассказывая о Лидии Михайловне, учительнице фран¬цузского языка, автор надеялся, что жизненные уроки доброты и человечности, которые она преподала ему, «лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя». Зачем он это сделал? Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны быть в каждом из нас, независимо от возраста. Эта память заставила писателя вспомнить о доброте и бескорыстии человека, которого он встретил в школьные годы, передать это чувство новым поколениям.
После просмотра фильма студентам были заданы вопросы: «Какие уроки преподносит герою жизнь, а какие Лидия Михайловна?» и др. Дискутируя и рассуждая на заданную тему, ребята дружно ответили: « УРОКИ ДОБРОТЫ и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ!!!».
Следующий кинолекторий состоится 14 мая в 11.30 в Музее истории СГАУ. Приглашаются ВСЕ желающие!
X

Уроки доброты и человечности Фото 1

< Уроки доброты и человечности Фото 1 >
X

Уроки доброты и человечности Фото 2

< Уроки доброты и человечности Фото 2 >
X

Уроки доброты и человечности Фото 3

< Уроки доброты и человечности Фото 3 >